vileti_pojasnenie

Детальные требования к макетам

1. Общие замечания к вёрстке:

Определяя триадные (Process) цвета, используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process. Это позволит Вам добиться совпадения тиражного цвета с цветом, определенным в программе верстки или создания графики. Даже очень дорогие мониторы не в состоянии точно воспроизвести тиражный цвет.

Убедитесь в том, что Вы используете книжки образцовых оттисков нужной цветовой модели, соответствующие предполагаемой тиражной бумаге (матовой или глянцевой). Удостоверьтесь в том, что в программе верстки или создания графики Вы используете нужную программную библиотеку PANTONE.

Не переопределяйте основные цвета (Cyan, Magenta, Yellow, Black), не используйте основные цвета в качестве базы для определения нового цвета. Библиотека Pantone Process Color Imaging Guide 1000 содержит наиболее близкие по цвету пары образцовых оттисков плашечных (Spot) и триадных (Process) цветов.

Убедитесь в том, что все триадные цвета в Вашем документе определены именно как триадные. Некоторые программы верстки и создания графики при образовании нового цвета по умолчанию определяют его как плашечный (Spot). Распечатка Вашего документа на принтере в режиме Separation: On является хорошим способом проверить правильность определения цветов.

Несмотря на то, что современные персональные цветные принтеры обеспечивают высокую резкость деталей и яркость цветов, ни один из них не в состоянии воспроизвести тиражный цвет. Для оценки тиражного цвета используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process.

Не изменяйте значений треппинга, установленных по умолчанию после инсталляции пакета верстки, если только Вам это не необходимо. Цветным шрифтам больших кеглей, лежащим на растровых изображениях, назначайте атрибут Knockout. Не создавайте в документе копий основных цветов (Cyan, Magenta, Yellow, Black) и не используйте их для оформления элементов полосы.

Большинство программ верстки позволяет размешать элементы полосы издания за пределами обрезного формата страницы. Рекомендуем Вам поинтересоваться в типографии о величине припуска на рубку для изображений, заверстанных «под обрез».
Используйте линии толщиной 0,25 pt и более. Линии толщиной менее, чем четверть пункта, выглядят на распечатках с лазерных принтеров значительно более плотными, чем они окажутся на самом деле.

Разные программы верстки и создания графики поразному определяют толщину линии с атрибутом Hairline. Некоторые из них определяют Hairline-линию как линию толщиной 0,25 pt, а некоторые — как линию минимально возможной толщины, воспроизводимой выводным устройством. Не используйте для оформления типографских элементов полосы линии с атрибутом Hairline. Минимально возможная толщина линии, воспроизводимая выводным устройством, может оказаться слишком малой для Вас.

2. О шрифтах

На вывод необходимо передавать все использованные в документе шрифты.
Шрифты бывают TrueType и PostScript. PostScript-шрифты намного лучше TrueType-шрифтов. PostScript-шрифты состоят из двух (в обшем случае) компонент: файла начертания (*.pfb) и файла метрик (*.pfm) на IBM PC, файла начертания (PostScript font) и файла метрик/растрового представления (font suitcase) на Macintosh. На вывод необходимо предоставлять обе этих компоненты.
Шрифты могут содержаться не только в элементах текстового оформления полосы, но и в заверстанных в полосу векторных иллюстрациях. Их необходимо передавать на вывод вместе со шрифтами, использованными для основного текста. От качества шрифта зависит очень многое. Дефекты шрифтов могут быть различными: от безвредных (QuarkXPress «закрывается» на старте) до обнаруживаемых только в тираже (например, заплывшее очко литеры).

Используйте шрифты, выпущенные известными производителями. Опасайтесь «пиратских» шрифтов. Работать с ними не только неприлично, но и не выгодно.

Никогда не надейтесь на благополучный исход процедуры замены не предоставленных на вывод шрифтов на «похожие из тех, что у Вас есть». Никогда не пользуйтесь при верстке системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS). Никогда не приносите на вывод все 500 шрифтов, что у Вас есть. Приносите только те шрифты, которые использованы в Вашем документе.

Не используйте шрифты сомнительного происхождения — заменяйте их на фирменные. Генерация шрифта при всей кажущейся простоте этой процедуры является непростой задачей. Не «правьте» фирменные шрифты!

3. Об изображениях

Разумно-достаточным разрешением растровых изображений является значение линиатуры вывода, умноженое на 1,5 (например, для издания, печатаемого с линеатурой растра 150 лин/дюйм, достаточным разрешением будет 225 dpi). Для получения высокого качества можно увеличить разрешение растровых изображений до удвоенной линиатуры вывода (300 dpi при 150 lpi, 400 dpi при 200 lpi и т. д.)
Разрешение выше удвоенной линиатуры вывода не оказывает никакого влияния на качество изображения и лишь перегружает процессор машины и способствует увеличению затрат оперативной памяти.

Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi. На штриховых изображениях меньшего, чем 600 dpi разрешения, может проявляться видимая глазом «пила».

Все цветные полутоновые изображения перед заверстыванием в полосу должны быть сохранены в цветовой модели CMYK (не оставляйте их в RGB). Все черно-белые полутоновые изображения должны быть сохранены как grayscale-изображения. Все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap-изображения.
Допустимыми форматами файлов являются TIFF или EPS. Наилучшим выбором будет EPS.

Все изображения, которые должны быть повернуты, должны быть повернуты не средствами программы верстки, а в Photoshop’e перед заверстыванием их в полосу. Поворот изображении в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к снижению качества изображения в случае, если это формат TIFF.
Все изображения должны быть приведены в нужный масштаб не средствами программы верстки, а в Photoshop’e перед заверстыванием их в полосу. Масштабирование изображений в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к снижению качества изображения в случае, если это TIFF-изображение.

Все изображения должны быть обрезаны не средствами программы верстки, а в Photoshop’e перед заверстыванием их в полосу. Обрезка изображений в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат оперативной памяти и размеров файлов.

4. Часто встречающиеся ошибки

К файлу верстки не прилагаются все необходимые шрифты, которые используются в тексте и иллюстрациях.

В верстке использованы системные шрифты.

К файлу верстки не прилагаются все необходимые изображения.

На вывод переданы RGB-растровые изображения.

В файле CorelDRAW, переданном на вывод, содержатся шрифты, не преобразованные в кривые.

На вывод переданы растровые изображения низкого (менее полутора линиатур вывода) или излишне высокого (более, чем удвоенная линиатура вывода) разрешения.

Не все триадные (Process) цвета определены именно как триадные. Имейте в виду, что большинство Spot-цветов библиотек PANTONE не может быть адекватно воспроизведено триадными красителями четырехцветной офсетной печати. Для определения триадных (Process) цветов, используйте книжки образцовых оттисков триадных цветов PANTONE Process.

Для подготовки изображений использованы приложения, не поддерживающие PostScript CMYK цветоделения (например, Microsoft Powerpoint, Microsoft Excel). Такие изображения могут быть выведены только как черно-белые.

Верстка осуществлена в непредназначенном для верстки пакете.

На вывод предоставлены PostScript-файлы, спечатанные без обрезных меток и обрамляющей текстовой информации об имени файла и названиях цветов.